Персональный сайт воспитателя

 

МБДОУ "Детский сад № 340" г.Нижнего Новгорода

Наталия Николаевна Останина

Для вас, родители!

 

 

Советы  родителям  «Растим детей здоровыми»

 

 «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

·                    Соблюдение чистоты и личной гигиены.

·                    Соблюдение питьевого режима.

·                    Закаливание.

·                    Утренняя зарядка.

·                    Двигательная активность.

·                    Длительные прогулки на свежем воздухе.

·                    Соблюдение режима дня.

·                    Правильное питание.

 

«ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ – СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

·                    Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.

·                    Нельзя наедаться перед сном.

·                    Нельзя смотреть долго телевизор.

·                    Нельзя ложиться поздно.

·                    Нельзя играть в шумные игры перед сном.

·                    Перед сном необходимо проветрить комнату.

·                    Перед сном следует задернуть занавески.

·                    Перед сном нужно умыться.

·                    Перед сном следует сложить одежду.

·                    Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

 

 «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ»

 

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

                            М.Котин.

 

Мытье рук и умывание

·                    Сначала засучиваем рукава

·                    Мочим кисти рук водой.

·                    Намыливаем руки: сначала ладошки, а потом каждый пальчик.

·                    Кладем мыло в мыльницу, если это не жидкое мыло.

·                    Тщательно ополаскивают руки, не разбрызгивая воду.

·                    Берем полотенце и насухо вытираем руки.

 

Туалет носа

·                    Смочить носик водой.

·                    Зажать ноздрю пальцем и выдуть из нее содержимое.

·                    Зажать другую ноздрю пальцем и сделать то же самое.

·                    Промыть носик водой.

 

Полоскание полости рта

·                    Набрать в рот глоток воды.

·                    Движением мышц щек и рта двигаем воду от одной щеке к другой несколько раз.

·                    Затем «прогоняем» воду вверх-вниз между зубами и губами.

·                    Потом «прогоняем» воду пульсирующими движениями слева направо до упора.

 

Здоровые зубы здоровью любы

·                    Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.

·                    Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.

·                    Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером

·                    Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога

 

 «ПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Пять правил детского питания

·                    Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

·                    Настроение во время еды должно быть хорошим.

·                    Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

·                    Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.

·                    Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

 

Семь великих и обязательных «НЕ»

·                    Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.

·                    Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

·                    Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

·                    Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.

·                    Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

·                    Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).

·                    Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

 

Соблюдение всех «НЕ» избавит вас от множества дополнительных проблем.

- К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

- На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.

- Очень важно создать за столом, доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

 

 «ЗАКАЛИВАНИЕ»

·                    Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.

·                    Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.

·                    Регулярно выполнять гигиенические процедуры.

·                    Утреннюю зарядку проводить босиком.

·                    Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.

·                    Проводить игры с водой.

·                    Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.

·                    Умываться и мыть руки следует прохладной водой.

·                    Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

 

«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

·                    Рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.

·                    Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением вперед, танцевальные движения. Не забывайте упражнения на формирование осанки, укрепление свода стопы.

·                    Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.

·                    Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.

 

Используемая литература:

1. Ежова Н.В. «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011.

2. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» М. «ВАКО», 2013.

  

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»